Скульптура «Родина-мать зовет!», 1967г. Скульптор: Вучетич Е.В.

Центровой фигурой Мамаева кургана в Волгограде является скульптура «Родина-мать зовет!». Статуя возвышается над местностью на 52 метра. Холм, на котором стоит памятник Родина-Мать, насыпной – его высота составляет примерно 14 метров. Высота Родины-матери с учетом меча равна 85 метрам: скульптура входит в число самых высоких статуй мира.

С обеих сторон к вершине Мамаева кургана ведут несколько дорожек, одна из которых со стороны площади Скорби. Вдоль тропинки расположено несколько надгробных плит – на них имена тех, кто отдал свою жизнь в боях под Сталинградом. Есть здесь и могила неизвестного солдата. Всего в кургане под статуей «Родина-мать зовет!» захоронено 34 500 человек – солдат и простых людей, ставших в годы войны героями своей страны.
 

Автором скульптуры «Родина-мать зовет!» в Волгограде стал скульптор Е.В. Вучетич. Вокруг монумента всегда ходило множество слухов и пересудов. Пожалуй, наиболее животрепещущим вопросом стала загадка того, кто же стал прототипом всемирно известной скульптуры Вучетича. Кто-то считает, что лицом Родина-мать похожа на метательницу дисков Нину Думбадзе; другие же уверены, что Вучетич подарил статуе Родина-мать черты лица своей жены Веры. На самом деле, прототипом главной фигуры Мамаева кургана была Валентина Изотова – официантка главного ресторана города «Волгоград».

Скульптура «Родина-мать зовет!» в Волгограде закреплена на постаменте высотой 2 метра, который, в свою очередь, покоится на фундаменте, скрытом под землей. Строительство памятника «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане шло шаг за шагом с использованием особой технологии. Изнутри скульптура поддерживается не только жестким каркасом, но сотнями крепких тросов, которые не дают каркасу прогнуться под тяжестью бетона.

В ходе проектирования скульптуры «Родина-мать зовет!» в Волгограде Вучетичу приходилось постоянно вносить изменения в план строительства. Малоизвестен тот факт, что изначально Родина-мать должна была выглядеть по-иному: первоначальный проект предполагал наличие двух фигур (женщины и коленопреклоненного солдата), а в руке Родина-мать должна была держать не меч, а красное знамя. Не нужным счел Вучетич и пышно украшенный постамент Родины-матери, а лестницы, значившиеся изначально в проекте, были заменены дорожкой, которая словно лента опоясывала Родину-мать. Размеры скульптуры также были изменены – первоначальные 36 метров «выросли» до 52.

Родина-мать на Мамаевом кургане представлена в образе матери, созывающей своих героев на защиту Родины. Резкие линии фигуры, растрепанные по ветру волосы, широко раскрытые глаза и рот женщины, рука, распростертая над городом – все это создает ощущение силы и напряжения, атмосферу тревожности и движения.
 

1967

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now